Топ-100 Что лучше: гироскутер или сигвей. Особенности, принцип работы и отличия устройств



Что лучше: гироскутер или сигвей. Особенности, принцип работы и отличия устройств
Сегодня мы узнаем, чем отличается гироскутер от сигвея, какие разновидности устройств существуют, каков их принцип работы, а также, какой гаджет лучше выбрать для передвижения
ЧТО ЛУЧШЕ: ГИРОСКУТЕР ИЛИ СИГВЕЙ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОТЛИЧИЯ УСТРОЙСТВ

Добрый день, сегодня мы узнаем, чем отличается гироскутер и сигвей друг от друга, какие разновидности устройств существуют, каков их принцип работы, а также, как правильно выбрать гаджет для передвижения, исходя из требований предъявляемых к девайсу и величины бюджета. Кроме того, расскажем про то, какое устройство лучше исходя из соотношения цены, качества и удобства использования, на какие параметры необходимо обращать внимание перед покупкой устройства, а также, что можно отнести к преимуществам и недостаткам этих электронных гаджетов. В заключении мы поговорим о том, из каких компонентов состоят гироскутеры и сигвеи, а также, каким функционалом и конструктивными особенностями обладают устройства.


На сегодняшний день персональный электротранспорт уже не является роскошью, а постепенно превратился в повседневность, которую может приобрести почти каждый. Кроме того, такой гаджет может стать прекрасным подарком для человека любого возраста. Устройства такого типа не требуют практически никаких навыков управления, нет необходимости производить частое обслуживание и при этом они сверх экологичны. Справочно заметим, что рынок персонального электротранспорта из года в год активно завоевывают производители гироскутеров, альтернативой или конкурентам которым являются сигвеи. В нашей статье мы постараемся установить, что лучше покупать: сигвей или гироскутер, а также, чем отличаются устройства передвижения друг от друга.

 


 ЧТО ТАКОЕ ВНЕШНИЙ АККУМУЛЯТОР/POWERBANK







 ЧТО ТАКОЕ СМАРТ ЧАСЫ. ОСОБЕННОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ




Что же из себя представляют гироскутер и сигвей? Эти устройства передвижения можно назвать "близкими родственниками". Гироскутер является следующей ступенью в плане развития концепции сигвея. Сигвей представляет из себя личный транспорт совершенно нового поколения. Это своего рода платформа на двух колесах с высокой ручкой, он же и является рулем устройства. Заметим, что роднит все виды двухколесного транспорта, куда относятся мопеды, мотоциклы, самокаты и прочие устройства - необходимость удерживания равновесия. В том случае, если управляющий не удержит равновесие, то он просто падает на землю, вот и все управление. Самое, что интересное удерживание равновесия во время езды не относится к сигвею, несмотря на то, что у него всего два колеса. Равновесие сигвей полностью держит сам.


1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИГВЕЯ И ГИРОСКУТЕРА
Если погрузиться в историю, то можем вспомнить, что первые прототипы электрического персонального транспорта для передвижения были созданы еще в конце 90-х годов прошлого века. Именно в тот период впервые стали повсеместно применяться гироскопические сенсоры (гироскоп - прибор который способен реагировать на изменение углов ориентации в пространстве) для удержания равновесия на платформе во время передвижения. Первоначально такой транспорт использовался только в тестовом варианте, то есть не имел коммерческой направленности.


По прошествии буквально нескольких лет, известная американская компания занимающаяся разработками в области аккумуляторных батарей "Дека Технолоджи" представила публике полностью электрический сигвей (самокат) для массового производства. Справочно отметим, что само название устройства "Сигвей" было перенято из французского лексикона, где данное слово "Segue" означает "Плавное движение". Как утверждала компания "Дека Технолоджи" на презентации своего сигвея, устройство станет отличным транспортом для путешествий по городским улицам.


Заметим, чтобы передвигаться на сигвее нет нужды прилагать, какие либо физические усилия. Чтобы тронутся с места, необходимо просто встать на платформу, которая располагается между двумя колесами, взяться за стойку руля и немного наклониться вперед. Самое главное достоинство сигвея в том, что во время движения не нужно удерживать равновесие, так как за управляющего эту функцию выполнят встроенные сенсоры гироскопы. Данные сенсоры постоянно отслеживают угол наклона платформы и удерживают ее в нужном положении относительно поверхности дороги.


На сегодняшний день сигвеи имеют огромное количество различных модификаций и доработок. Благодаря легкости передвижения, такой электрический транспорт стал очень востребованным по всему миру, особенно в США и Канаде. В этих странах сигвеи можно очень часто увидеть у патрульных полицейских, работников почты и у охранников крупных гиперцентров. Сигвеи отлично подходят для динамичной прогулки по городским улицам, а при покупке модифицированных устройств, которые адаптированы для бездорожья, можно спокойно преодолевать ухабы, проселочные дорожки и даже подниматься на лесные холмы. Однако, если рассматривать статистические цифры, то сигвею на сегодняшний день все же не удалось получить массовую популярность у пользователей. Дело все в том, что главным препятствием для покупателей все же является довольно высокая стоимость, а также крупные габариты гаджета.


Чтобы спасти направление персонального электрического транспорта на помощь пришла компания "СолоВил", которая представила публике моноколесо. Принцип работы такого устройства почти ничем не отличается от функционирования сигвея. Главными отличительными особенностями устройства является отсутствие руля и широких колес. После моноколеса на рынок вышел знаменитый на сегодняшний день по всему миру гироборд, он же гироскутер, который собрал в себе все положительные качества моноколеса и сигвея. Первые модели таких устройств официально в продаже появились совсем недавно, в 2014 году. Главными положительными качествами гироскутера стали низкая стоимость по сравнению с сигвеем и удобство использования.


2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ УСТРОЙСТВ. ЧТО ЛУЧШЕ: ГИРОСКУТЕР ИЛИ СИГВЕЙ
Итак, первоначально с чего нужно начинать сравнение сигвея и гироскутера - это внешний вид устройств. Как правило, разные виды персонального электротранспорта легко различаются по этому параметру. Если рассматривать сигвей, то его ни с чем не перепутаешь, потому что он имеет широкую платформу, которая скомпонована массивными колесами по бокам. Диаметр колес кстати довольно разнообразный, в зависимости от комплектации устройства. В среднем вес сигвея составляет около 45-50 килограмм и если вдруг в дороге сядет батарея, то его будет достаточно сложно транспортировать в нерабочем состоянии. Что касается конструкции такого устройства, как сигвей, то в передней части гаджет имеет длинный рулевой манипулятор со специальными ручками

 
Кроме стандартного сигвея, сегодня на рынке можно найти более компактное устройство, которое называется мини сигвей. Такой транспорт гораздо легче и меньше, чем классические модели, однако он менее проходимый. Кстати благодаря компактности, мини сигвей лишился больших и широких колес, однако стал дешевле почти вдвое


Мини сигвей - это и есть гироскутер, который компактнее свое старшего брата классического сигвея за счет отсутствия длинного руля и крупных колес. В среднем диаметр колес у гироскутера находится в диапазоне от 6,5 до 10 дюймов. Что касается платформы для ног, то она также меньше, как по длине, так и по ширине. Зато благодаря таким небольшим габаритам, гироскутер легко переносится в руках, так как вес таких устройств редко переваливает за 14,5-15 килограмм. Зачастую благодаря маркетологам и в какой то степени инженерам, нижняя часть платформы гироскутера имеет яркую подсветку в виде LED-ламп или обычных светодиодов.


Что касается управления, то чтобы передвигаться на гироскутере, как таковой не нужно даже специальных тренировок. Практически сразу, как мы становимся на платформу мини сигвея, пользователь привыкает к нему и как правило, даже сходить с него не хочет, потому что настолько все просто. Управление скоростью и вхождением в повороты полностью регулируется ногами пользователя, благодаря нажатию на педали устройства. Управление же на классическим сигвеем осуществляется чуть иначе, например, чтобы изменить скорость и войти в нужный поворот пользователю необходимо отклонять руль, он же манипулятор устройства. Кроме того, на большом сигвее обе ноги должны располагаться строго на платформе, потому что можно легко потерять равновесие во время движения.


Кроме того, как мы отметили ранее гироскутер хорош тем, что не снабжается манипулятором, что значительно облегчает его вес и маневренность. Управление осуществляется педалями и легкими наклонами туловищем. Однако из недостатков гироскутера можно отметить тот факт, что корректно функционируют эти устройства только на ровной поверхности. Сигвею же все равно, какая поверхность, он и бездорожья то особо не боится. Даже если мы подбираем себе самую последнюю модель гироскутера, то мы должны понимать, что его категорически нельзя использовать вне офисных помещений и ровных асфальтных дорог.


Что касается самого главного критерия выбора любого современного устройства, его цены, то по этому параметру все довольно интересно, так как стоимость классических сигвеев является самой главной преградой перед их массовым распространением по планете. Хорошая модель сигвея с запасом хода в 8-10 километров будет стоит покупателю примерно в 3500-4000 долларов США, что делает его приобретение совсем нерентабельным. Что касается премиальных моделей с запасом хода в 20-25 километров, то их стоимость может достигать 15000 долларов США. Такая цена сопоставима с новым автомобилем, который на данный момент будет все же более практичной покупкой нежели гаджет на двух колесах.


Что касается стоимости нового гироскутера, то он практически любому по карману, в отличие от сигвея. Самая популярная модель гироскутера у пользователей на сегодняшний день является торговая марка Smart Balance на 8-ми дюймовых колесах, которая оценивается примерно в 280-300 долларов США. Если рассматривать менее известные бренды, как правило, китайские, которых продается целая уйма на популярной площадке "Алиэкспресс", то получится еще дешевле. Как утверждают пользователи, в распоряжении которых имеются гироскутеры, то по их мнениям можно судит однозначно, что такое устройство считается оптимальным варианном по соотношению цены и качества. Гироскутер отлично подойдет, как ребенку, так и взрослому человеку.


Чтобы однозначно ответить на распространенный вопрос покупателей перед походом в магазин: "Какое устройство лучше - гироскутер или сигвей", необходимо однозначно определиться со сферой использования такого ультра современного гаджета. В том случае, если нам необходимо устройство для передвижения по городским улицам, то возможно удобней будет сигвей с большими колесами, так как он достаточно легко преодолевает бордюры и неровности, которые имеются на асфальте.


Если для нас ранее описанная стоимость хорошего сигвея неподъемная, то можно присмотреться к бюджетным моделям от торговых марок NineBot и Xiaomi, стоимость которых будет в диапазоне от 800 до 1200 долларов США. В том случае, если по городу мы не планируем передвигаться на инновационном персональном электрическом транспорте, а нам нужен гаджет для развлекательных прогулок по офису, парку или нужно похвастаться перед знакомыми, то гироскутер в этом плане является идеальным недорогим вариантом.


Видео обзор: "Гироскутер или сигвей - что выбрать. Особенности, отличия и что лучше"

В заключении отметим, что наиболее востребованным на рынке гироскутеров вот уже который месяц является торговая марка Zaxboard с моделями серии ZX. Данные устройства способны функционировать круглый год, как зимой, так и летом, а также они не боятся влаги. Также в магазинах можно найти очень много простых вариантов гироскутеров, тут как говорится, все индивидуально. А вообще приобретать нужно то устройство, которое в первую очередь нравится нам, так как любая покупка должна приносить своему владельцу только радость и удовольствие.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
556 02.08.18