Топ-100 Моторное масло в воздушном фильтре. Причины, что делать и полезные советы



Моторное масло в воздушном фильтре. Причины, что делать и полезные советы
Сегодня мы узнаем, почему моторное масло может попадать в фильтрующую систему и воздушный фильтр двигателя автомобиля, каковы основные причины, а также, как правильно установить неисправность 
МОТОРНОЕ МАСЛО В ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ. ПРИЧИНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему моторное масло может попадать в фильтрующую систему и воздушный фильтр двигателя автомобиля, каковы основные причины проблемы, а также, как правильно установить неисправность того или иного узла силовой установки. Кроме того, расскажем про то, насколько опасно проникновение масла в воздушный фильтр мотора, как распознать неполадки и не допустить появления таких ситуаций в будущем, а также, влияет ли неприятность на срок службы двигателяВ заключении поговорим о том, какие меры нужно принимать при обнаружении технической жидкости в патрубках и фильтре воздушной системы силовой установки, а также, как грамотно нужно эксплуатировать автомобиль, чтобы не возникало подобных проблем.


Как мы знаем в процессе эксплуатации автомобиля, износ двигателя ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавное изнашивание узлов мотора, то зачастую, это осуществляется не заметно и двигатель продолжает работать в штатном режиме. Однако, когда штатный режим работы силовой установки сбивается и сгорание топливной смеси в камерах цилиндров протекает с нарушением, то такой процесс может приводить к серьезным последствиям для воздушной системы двигателя транспортного средства. Первым симптомом, который свидетельствуют о проблемах в механизмах двигателя является появление моторного масла в патрубках и фильтрующем элементе воздушной системы силовой установки. Кроме того, нередко наравне с этим возникает повышенный расход масла с топливом

 


ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ



 






Справочно заметим, что почти любой автовладелец той или иной модели транспортного средства время от времени сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре машины обнаруживаются следы моторного масла. Как правило, такая неприятность возникает в автомобилях с крупными пробегами (справочно: 200 тысяч километров и более), в которых двигатель находится в не удовлетворительном техническом состоянии. Стоит отметить, что новые машины такой проблемой не страдают. Поэтому, если мы являемся владельцем машины с серьезными пробегами, цифра на одометре, которого зашкаливает за 200 тысяч километров, то ситуация с появлением масла в воздушной системе двигателя не является, каким то нежданным сюрпризом, а скорее своего рода закономерность, особенно для современных "одноразовых" автомобилей. Поэтому у тех автолюбителей, у которых появилось масло в воздушном фильтре, наша статья будет крайне полезна для определения той или иной неисправности.


1. ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В ФИЛЬТРУЮЩУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ
Итак, из-за чего может попадать моторное масло в фильтрующую систему транспортного средства? Какие последствия могут возникать для узлов двигателя автомобиля? Сразу скажем, что зачастую при обнаружении масла в воздушном фильтре это может свидетельствовать о серьезных неисправностях силовой установки, поэтому прежде всего, необходимо правильно эксплуатировать мотор, то есть заливать в него только оригинальные технические жидкости и желательно делать это как можно чаще. Кроме того, очень много зависит от качества топлива, заправляться нужно только на проверенных автозаправочных станциях.


Откуда же берется смазка в воздушном фильтре? Чтобы понять, откуда берется масло в фильтре, давайте кратко рассмотрим принцип действия силовой установки. Как мы знаем после впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя, происходит сгорание топливной смеси, в следствии чего образуются картерные газы, причем появляются они почти в любой силовой установки, независимо от ее типа. Таким образом, часть газов картерного вида доходят до моторного масла, а другая часть опускается в картер. Однако в том случае, если двигатель нашей машины находится в новом или технически исправном состоянии, то по завершению сгорания солярки или бензина, газы, как правило, выводятся через цилиндры, причем в полном объеме.


Как мы сказали ранее, если силовая установка находится в значительной степени износа, например из-за чрезмерной закоксованности маслосъемных и компрессионных колец, в следствие чего, какая то часть картерных газов не уходит из камер сгорания цилиндров. Когда часть газов остается в цилиндрах, то в камерах образуется повышенное давление, которое пагубно воздействует и постепенно разрушает уплотнительные сальники (прокладки). Когда уплотнительные сальники начинают неплотно прилегать к элементам двигателя, то это приводит к попаданию технической жидкости в воздушный фильтр транспортного средства.


Основные причины попадания моторного масла в систему фильтрации двигателя:

- Высокий износ узлов мотора: характеризуется глубоким залеганием поршневых колец или повышенной степенью износа цилиндро-поршневой группы. В результате чего сбор излишков смазки в камерах сгорания не происходит должным образом, в результате чего определенная доля масла проникает внутрь картера. Из-за возникновения высокого давления, смазка выдавливается через специальный маслоотражатель и клапан вентиляции, а затем попадает в патрубки и фильтр воздушной системы.

- Пробки в системе маслоотражателя: происходят из-за чрезмерного засорения стока, в следствии чего излишки масла просто не находят способа, чтобы вернутся обратно в картер двигателя. Результатом всего этого процесса, становится выход смазки вместе с картерными газами в воздушную систему силовой установки.

- Засорение шлангов двигателя: происходит из-за закупоривания патрубков, которые отвечают за вывод картерных газов из дросселя. В результате такой проблемы происходит попадание масла вместе с газами в воздушную фильтрующую систему мотора.

- Загрязнение воздушного фильтра: происходит из-за чрезмерного забивания грязью фильтрующего элемента, в следствии не добросовестного обслуживания силовой установки автомобиля. По этой причине происходит ситуация, когда двигателю просто не хватает нужного объема воздуха и он компенсирует его за счет подкачивания из различных мест, в том числе из картера двигателя.


Таким образом, при обнаружении масляных следов в воздушной системе двигателя (фильтр, патрубки) автомобиля, крайне не рекомендуется игнорировать данную проблему, так как зачастую такие признаки косвенно указывают на ту или иную неисправность, которая возникла внутри силовой установки. Особенно появление смазки в фильтрующем элементе характерно для машин с большими пробегами, в которых наравне с выходом масла может появляться дым черного или синего оттенка из выхлопной трубы.


2. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МАСЛА В ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЕ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
После того, как мы установили, что в автомобиле имеются следы масла в воздушной системе двигателя, то рекомендуется делать следующие действия. Во-первых, нужно начать с проверки компрессии в каждом цилиндре силовой установки. Справочно заметим, что оптимальным диапазоном величины компрессии являются показатели от 9 до 12 атмосфер. Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, допускается отклонение показателя в цилиндрах в большую или меньшую сторону в пределах, не более 1 атмосферы.


Если по результатам измерений, компрессия (давление) в цилиндрах будет меньше оптимальных показателей, то это говорит о том, что в двигателе имеются разного рода неисправности, которые могут свидетельствовать о повышенном износе поршневых колец или их недостаточном залегании в канавках поршня, прогорание клапанов, а также более серьезная проблема, связанная с головой блока цилиндров мотора. В том случае, если показатели компрессии в норме, то быстрее всего проблема кроется в сильной засоренности воздушного фильтра или газоотводящих шлангах. Решается такая неприятность достаточно просто, производится обычная прочистка или замена засорившихся элементов двигателя.


Во-вторых, при появлении масла в воздушной системе автомобиля, косвенным признаком указывающим на ту или иную проблему с мотором, зачастую выступают выхлопные газы с определенным оттенком, как правило, черного или синего, реже белого цветов. Например, при появлении из глушителя дыма синего оттенка, то проблемы быстрее всего заключаются в сильном износе цилиндро-поршневой группы. Чтобы временно устранить такую неисправность, существует определенный алгоритм действий, который ненадолго приостановит попадание смазки в воздушный фильтр системы. Итак, от фильтрового штуцера отсоединяем шланг, который подает газы. Затем перекрываем сам штуцер и выводим вентиляцию картера ниже силовой установки при помощи более длинного шланга.



Однозначно такой временный способ не сможет полностью устранить появившуюся проблему, но позволит эксплуатировать автомобиль еще какое то время. Также заметим, что не в коем случае не стоит откладывать ремонт силовой установки, так как способ по отведению газов является лишь временной мерой. Мы для себя должны четко понимать, что следы масла в фильтрующей системе двигателя говорят о серьезных неприятностях, которые в скором времени могут привести к большим проблемам с мотором. Самым плачевным результатом при игнорировании такой ситуации, зачастую становится выход из строя двигателя и как следствие, все это ведет к значительным денежным затратам со стороны автовладельца.



Справочно заметим, чтобы не допустить ситуации, когда двигателю потребуется серьезный или того хуже капитальный ремонт, следует придерживаться простых правил профилактики возникновения тех или иных неприятностей с транспортным средством. Правила или рекомендации профилактики с большой долей вероятности помогут обойти возможный не дешевый ремонт силовой установки. Главным пунктом таких правил, служит систематическая проверка воздушного фильтра и патрубков системы (справочно: хотя 1 раз в 2 недели или каждые 1000 километров пробега) на предмет наличия в них следов масляных пятен.


А теперь давайте кратко рассмотрим полезные советы, которых рекомендуют придерживаться специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Рекомендации касаются новых автомобилей и их правильной эксплуатации, которые наверняка защитят фильтрующие элементы воздушной системы от попадания в них моторного масла. Самая главная рекомендация касается частой замены старого масла новым. Например автопроизводители зачастую советуют менять техническую жидкость 1 раз в 15 тысяч километров, то по мнению специалистов, лучше всего это делать каждые 10-12 тысяч километров пробега. Кроме того, масло нужно покупать только то, которое полностью соответствуют рекомендованному изготовителем автомобиля, как по допускам, так и по степени вязкости


Также не забываем при замене масла, в обязательном порядке обновлять масляный и воздушный фильтры. Помним еще одно не менее важное правило - заливаем только качественное топливо, на проверенных АЗС, с октановым числом, не менее того, которое указано в технической документации к автомобилю. Таким образом, соблюдая эти очень простые правила, мы сможем не только обезопасить силовую установку от возникновения в ней разного рода проблем, но также обеспечим увеличение ее ресурса и получим в дополнение снижение расхода масла и топлива двигателем.


Видео обзор: "Моторное масло в воздушном фильтре. Причины, что делать и полезные советы"

В заключении отметим, что при правильной эксплуатации силовой установки, а также своевременной профилактики, современные моторы способны отходить до серьезных проблем, не менее 180-250 тысяч километров пробега. Кроме того, в случае обнаружения масляных следов в воздушно-фильтрующей системе двигателя транспортного средства, рекомендуется первым делом замерить компрессию цилиндров мотора и произвести тщательную диагностику узлов силовой установки на специализированной станции технического обслуживания. Также о необходимости серьезного ремонта двигателя может свидетельствовать не каждый признак в отдельности, а наличие многих из ранее перечисленных.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
453 30.08.18