Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Особенности, отличия, плюсы и минусы

Сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ: НА 8 ИЛИ 16 КЛАПАНОВ? ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы. Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные характеристики двигателей оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами, а также, какие преимущества и недостатки имеют те или иные моторы. В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапанов, на какие автомобили устанавливаются силовые установки, а также выгодны ли в эксплуатации подобные моторы.


Вопросом: «
Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?«, из года в год задаются многие автолюбители, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует. Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким «допотопным» двигателем нет смысла. Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности, эффективности и отдачи. Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.

 

 ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ 

 

 


Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются. Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы). В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот. Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок — это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.

1. ВОСЬМИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы. Как это выглядит в техническом плане? Такое строение двигателя реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы. 

Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении. Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.


Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение). Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов. Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования. 


Плюсы силовых установок с 8-ми клапанами:

Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;

— В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.

— Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;

— Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.

Минусы силовых установок с 8-ми клапанами:


— Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;

—  Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;

— Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.

— Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.


Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам. Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата «Калашникова«, который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.
2. ШЕСТНАДЦАТИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами. Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам. Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов.


Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров. В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (справочно: примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах). Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода. Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма. 

Плюсы силовых установок с 16-ю клапанами:

— Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля;

— Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими;

— Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками;

— Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.

Минусы силовых установок с 16-ю клапанами:

— Большинство таких моторов имеют в строении такие элементы, как гидрокомпенсаторы и чтобы они оптимально работали, необходимо заливать в установку моторные масла только высокого качества и полностью синтетические, поэтому расходы на обслуживание будут заметно больше, чем у 8-ми клапанников;

— Заправлять такой мотор нужно только высокооктановым горючим, как правило, не менее чем 95-ым бензином. Как говорится, чем выше октановое число в топливе, тем лучше для такого двигателя. Опять же это отражается на более дорогом обслуживании;

— Так как конструкция и строение силовой установки намного сложнее, следовательно затраты на ремонт будут также выше, чем у 8-ми клапанного мотора. В среднем при поломке того или иного узла, ремонт автовладельцу обойдется примерно в 2 раза дороже;

— Не компактны, из-за большой головы блока цилиндров, которая шире, чем у младшего собрата по клапанам. Кроме того, в связи с крупными размерами двигателя, его не удобно обслуживать, а также ремонтировать. Зато на такие установки зачастую устанавливают декоративную накладку с разными шильдиками, чтобы отдать дать моде, ведь размеры мотора этому позволяют.


Таким образом, как видим из всех вышеперечисленных плюсов и минусов 8-ми, а также 16-ти клапанных двигателей, что явного лидера по всем направлениям нет. Например, в том случае, если нам нужен более или менее долговечный мотор и к тому же не прихотливый к горюче-смазочным жидкостям, при этом мощность с высоким шумом при работе роли не играют, то однозначно лучше покупать автомобили с силовыми установками на 8 клапанов. Однако, если нам не нравятся «нудные» машины и хочется иногда нормальной динамики с тишиной во время движения, то нужно приобретать автомобили с двигателем на 16 клапанов, но при этом стоит помнить, что они будут дороже в обслуживании с ремонтом.


Видео: «Что лучше: двигатель на 8 или 16 клапанов? Отличия, ресурс, преимущества и недостатки»

В заключении отметим, что 
двигатели на 8 клапанов исходя из мнений специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки «А» в точку «Б», но не более того. Вот поэтому многие современные модели машин все меньше оснащаются 8-ми клапанными силовыми установками. Справочно заметим, что на сегодняшний день данный тип мотора в основном устанавливается на автомобили из бюджетного сегмента, на примере таких марок, как Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Веста, Лада Иксрей и прочие модели.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector