Топ-100 Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности



Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности
Сегодня мы узнаем, что делать, если двигатель автомобиля расходует моторное масло выше нормы и на какие узлы силовой установки нужно обратить внимание в первую очередь при появлении масложора
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАСХОДУЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать, если двигатель автомобиля расходует моторное масло выше нормы и на какие узлы силовой установки необходимо в первую очередь обращать внимание при появлении масложораКроме того, расскажем про то, какие факторы могут свидетельствовать о появлении проблем у силовой установки, стоит ли использовать специальные присадки для двигателя с целью уменьшения расхода масла и продления срока службы мотора, чтобы избежать серьезных поломок раньше срокаВ заключении поговорим о том, каким образом могут влиять на повышенный расход главной технической жидкости мотора любого автомобиля такие ключевые детали, как маслосъемные колпачки и поршневые кольца, а также, какие инструменты нам могут понадобиться для самостоятельного устранения проблем, связанных с увеличенным расходом масла двигателем.


Сама по себе силовая установка автомобиля - это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров. Склонность двигателя к повышенному потреблению масла напрямую зависит от производственных свойств мотора, его конструкторских особенностей, строения узлов, качества деталей, которыми оснащена силовая установка, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится техническое обслуживание транспортного средства. 

 


ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ



 






Справочно заметим, что в большинстве случаев на увеличение потребления моторного масла двигателем влияют два основных фактора - изношенные маслосъемные колпачки и отработавшие свой срок службы поршневые кольца. В том случае, если игнорировать появившийся масложор у силовой установки, то довольно скоро проблемы могут начаться у деталей цилиндро-поршневой группы, в которую входят поршни, цилиндры, коленчатый вал, седла коленвала, кулаки и прочие немаловажные составляющие любого двигателя. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные причины, которые способны влиять на увеличение расхода масла двигателем, а также рассмотрим, как своими руками можно устранить проблемы.


При обнаружении в своем автомобиле повышенного расхода моторного масла, причем на систематической основе, желательно знать, какой реальный пробег у машины и ремонтировался ли двигатель до нас, если транспортное средство куплено поддержанным, как говорится "со вторых рук". Дело в том, что чем большим количеством информации о своем автомобиле мы будет владеть, тем выше наши шансы будут на быстрое нахождение причин повышенного расхода масла в моторе


Первоначально специалисты рекомендуют начинать борьбу с масложором в двигателе со специальных средств автохимии - присадки для силовых установок. Выбирать их стоит, в зависимости от типа мотора, то есть для бензиновых одни жидкости, а для дизельных другие. Если присадки не помогают, то в силу вступает второй и третий способы устранения масложора, более серьезные и требующие трудоемкой работы - замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Четвертым и самым крайним способом устранения чрезмерного расхода моторного масла является капитальный ремонт двигателя автомобиля. 


1. Использование присадок для сокращения расхода моторного масла
Как мы сказали ранее по мнению специалистов всегда при жоре масла в двигателе первоначально стоит попробовать малозатратный способ, которым являются средства автохимии или специальные присадки для мотора. Такие присадки способствуют снижению расхода масла, благодаря легкому восстановлению поршневых колец, которые залегли в канавки поршней, такое кстати нередко случается в силовых установках. Вот поэтому перед тем, как сразу приступать в разборке половины двигателя, нужно попробовать самый простой способ с автохимией


Также крайне не рекомендуется слушать советы "бывалых" автолюбителей, которые предлагают заливать солярку или керосин вместо того же бензина в мотор для снижения масложора. Такие дедовские способы являются угрозой для современных двигателей, поэтому наиболее безопасней и эффективней использовать специальные автомобильные химические препараты.


Но большие надежды на средства автохимии возлагать не стоит, причем дело не в том, что такие препараты являются зачастую пустышками, а все из-за того, что нужный момент для применения таких жидкостей зачастую автовладельцем просто упускается и в двигателе наступают необратимые процессы, направленные на ускоренный износ деталей. Первыми, кто начинает изнашиваться или стираться являются поршневые кольца маслосъемного типа. Однако в любом случае, всегда должна оставаться надежда на светлое будущее, поэтому начинаем процедуру по снижению расхода масла с присадок в двигатель. Справочно заметим, что после использования специальной автохимии, рекомендуется в обязательном порядке сменить старое моторное масло на новое.


2. Маслосъемные колпачки, как возможная причина повышенного расхода масла
Довольно много споров сегодня возникает между автовладельцами и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей относительно причастности таких элементов силовой установки, как маслосъемные колпачки. Однако, как ни банально это звучит, но именно колпачки маслосъемного типа могут стать виновниками повышенного расхода моторного масла в двигателе. Сами по себе колпачки предназначены, в каком то плане наоборот уберегать мотор от большого расхода масла на угар, но это в том случае, если они находятся не в изношенном состоянии.


Отметим, что даже небольшой износ маслосъемных колпачков способен увеличить расход моторного масла, причем значительно. Справочно заметим, что допустимый расход масла исправного двигателя не должен составлять более 1 литра на 10 тысяч километров пробега. Довольно часто у сильно поддержанных машин маслосъемные колпачки способны слетать с направляющих втулок клапанов или просто трескаться от большого стажа. Кроме того, слетать колпачки могут и на относительно новых машинах, если работу по замене расходных элементов осуществляли "умелые" руки специалиста. Заметим, что иногда возникают ситуации, что ломается направляющая втулка, на которой устанавливается колпачок.


Таким образом, второй надеждой в плане сокращения расхода масла силовой установкой после присадок в двигатель являются маслосъемные колпачки. Это можно сказать дополнительный шанс автовлаельца, чтобы не начинать капитальный ремонт мотора и борьбу с поршневыми кольцами. Однако также, как и присадки, способ с колпачками не всегда помогает, поэтому остается последний шанс, который кроется в возможном глубоком залегании поршневых колец в канавках поршней.


3. Поршневые кольца, как возможная причина повышенного расхода масла
Итак переходим к 3-му способу снижения непомерного расхода моторного масла, проверяем поршневые кольца на износ и залегание. Этот способ применяется после того, как замена маслосъемных колпачков ничего не дала. Справочно заметим, что некоторые автопроизводители на примере "БМВ", изначально проектируют и конструируют свои двигатели таким образом, чтобы в них имелся повышенный расход моторного масла на угар. Масло на угар в двигателях BMW идет из-за определенной конструкции поршневых колец. Для чего это делается? А это нужно для того, чтобы снизить потери в моторе на трения, для меньшего износа цилиндро-поршневой группы и для обновления масла внутри продолжительного межсервисного интервала.


Справочно заметим, что перед тем, как приступать к разборке двигателя, необходимо для своего удобства и наглядности составить смету расходов на детали, которые возможно придется менять на новые. В таком списке желательно отобразить стоимость запчастей и работы, причем желательно указывать цены с запасом, то есть по максимуму, с учетом возможного хонингования (расточки) блока цилиндров. Таким образом мы должны в своем списке учитывать все расходы вплоть до снятия двигателя, а затем его обратной установки, что в принципе у специалистов по ремонту называется капитальным ремонтом.


Видео обзор: "Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности"

В заключении отметим, что в том случае, если мы планируем самостоятельно проводить ремонт силовой установки и менять поршневые кольца, то для этой процедуры нам однозначно понадобятся специальные инструменты. Такими инструментами выступают нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки шатунных болтов и набор специальных щупов. Без данных инструментов проводить ремонт двигателя будет крайне сложно, причем существует вероятность того, что придется работу переделывать по несколько раз. Кроме того, чтобы поднять, а затем вытащить двигатель из моторного отсека может понадобиться мощная лебедка или трос, то есть под открытым небом такую работу мы выполнить не сможем и для этого еще также будет необходим гараж.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
1 090 25.06.18