Топ-100 Что такое ресурс двигателя автомобиля. Какие факторы влияют на срок службы



Что такое ресурс двигателя автомобиля. Какие факторы влияют на срок службы
Сегодня мы узнаем, что называется ресурсом двигателя автомобиля, какие факторы влияют на срок службы силовой установки и как можно продлить жизнь мотора
ЧТО ТАКОЕ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА СРОК СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется ресурсом двигателя автомобиля, какие факторы влияют на срок службы силовой установки и как можно продлить жизнь мотора, чтобы капитальный ремонт наступил позже регламентируемого заводом изготовителем пробегаКроме того, расскажем про то, какие правила стоит соблюдать каждому автовладельцу, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем, а также почему нужно обслуживать транспортное средство, в плане замены расходных материалов, как можно чаще и даже раньше указанного в сервисной книге срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен увеличиться срок службы силовой установки, если соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также можно ли экономить на расходных деталях, на примере фильтрующих элементов и технических жидкостей.


Итак, что называется ресурсом двигателя автомобиля? Если открыть техническую литературу, которая посвящена устройству силовых установок транспортных средств, то в ней мы сможем найти следующее определение, что под ресурсом двигателя понимается пробег автомобиля до наступления первого капитального ремонта мотора. Что касается практики, то критериями наступления предельного состояния двигателя можно считать следующие симптомы: значительное снижение мощности (примерно на 20-30% от номинальных значений), резкие перепады показателей компрессии, появление стука, высокий расход топлива, а также масложор или чрезмерный расход моторного масла (более 1 литра на 1000 километров пробега). Таким образом, при появлении вышеописанных признаков, мы можем смело готовиться к дорогостоящему ремонту силовой установки.

 



ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
 



 







Справочно заметим, чтобы продлить срок службы мотора, необходимо соблюдать ряд довольно простых правил и рекомендаций. Как говорится, лучше заранее предотвратить появление поломки в двигателе, чем потом его ремонтировать. Правила, которые стоит соблюдать всем давно известны, как молитва "Отче наш", однако порой некоторые моменты из них забываются, поэтому мы еще раз их напомним: во-первых, использовать топливо, моторное масло, антифриз и прочие технические жидкости нужно только те, которые рекомендует автопроизводитель; во-вторых, необходимо на систематической основе следить за состоянием воздушного фильтра; в-третьих, не допускать нештатных режимов функционирования силовой установки и в-четверых, один из самых главных пунктов - это своевременное прохождение технического обслуживания транспортным средством. 


Однако не всегда вышеперечисленные правила на сто процентов уберегают автовладельца и его автомобиль, а точнее двигатель от сокращения ресурса. Поэтому, чтобы полностью быть уверенным в своем двигателе и его ресурсе, нужно знать, какие факторы прямо или косвенно могут влиять на срок службы силовой установки, а также существуют ли способы способствующие продлению "жизни" мотора. На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.


Правила и рекомендации, которые помогут увеличить ресурс двигателя

Использование топлива, рекомендуемого автопроизводителем: например, если для машины положен только бензин с 95-ти октановыми числами, то марка топлива АИ-92 однозначно не даст ничего хорошего и только сократит срок службы мотора. Дело в том, что каждая силовая установка предназначена только для определенного вида топлива и использование другой марки топлива, отличной от регламентной (с  более низким октановым числом) может привести к поломкам в топливной системе, а затем проблемы произойдут в двигателе


Использование моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем: положительно сказывается на продолжительности функционирования двигателя. В том случае, если автопроизводитель рекомендует использовать для транспортного средства только оригинальное, фирменное масло (например, Toyota Original Oil, Mazda Oil или Mersedes-Benz Original Oil), то необходимо заливать только такую техническую жидкость. Если плюнуть на данные рекомендации и заливать в мотор масло, которое не подходит ни по допускам (API), ни по вязкости (SAE), то это с вероятностью в 90 процентов приведет к снижению ресурса силовой установки на 20-25 процентов.


Кроме того, крайне важно не только соблюдать регламент по техническим жидкостям, но также и придерживаться четких сроков замены, так как при систематической несвоевременной смене того же моторного масла, мы можем сократить срок службы двигателя примерно вдвое. Постоянная несвоевременная замена масла, является самой страшной проблемой для любого мотора. Большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуется производить плановую замену масла с фильтрующим элементов не реже 1 раза в год или в 1 раз в 15 000 километров пробега, а лучше делать это еще чаще. Оптимальным пробегом для замены масла при эксплуатации автомобиля в суровых условиях является отметка в 8-10 тысяч километров.


Справочно заметим, чтобы продлить срок службы двигателя, рекомендуется в зимний период года заливать моторное масло с низкой степенью вязкости. Кроме того, не нужно забывать, что помимо масла есть еще одна не менее важная техническая жидкость охлаждающей системы такая, как антифриз. Антифриз также обладает допусками, которые обязательно нужно соблюдать и производить его замену согласно регламенту


Не в коем случае вместо антифриза в расширительный бачок нельзя заливать простую воду, так как это приведет к скорому ремонту двигателя. Проблема воды заключается в том, что она разъедает определенные детали силовой установки и как следствие возникают засорения в системе охлаждения, а затем наступает перегрев мотора.


Проверка состояния воздушного фильтра и его своевременная замена: обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Дело в том, что систематическая несвоевременная замена данного расходного элемента на протяжении 50-70 тысяч километров пробега, сокращает ресурс двигателя в среднем на 5-10 процентов. Чем же важен воздушный фильтр? Главной задачей этого фильтрующего элемента является защита силовой установки от попадания в него пыли и грязи, которая пагубно сказывается на функционировании мотора. Если мы перестанем своевременно менять воздушный фильтр, то мотор просто забьется грязью, что приведет к снижению мощности транспортного средства и как следствие вызовет повышенный расход топлива с маслом.


Довольно часто можно слышать вопрос от автовладельцев: "Можно ли ездить на автомобиле без воздушного или как его еще называют фильтра двигателя?". Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, без фильтрующего элемента силовой установки категорически запрещается передвигаться на автомобиле, так как такая езда будет снижать ресурс мотора, причем стремительными темпами.


Не допускать перегрузок и нештатных режимов работы двигателя: примером таких режимов могут быть резкие старты с места или частое "рваное" передвижение, то есть езда на очень короткие дистанции (до 1-2 километров). Все это не способствует увеличению ресурса силовой установки, а наоборот снижает срок службы примерно на 5-7 процентов. Чтобы помочь своему двигателю и сделать его жизнь комфортной, а также продолжительной, необходимо выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок


Кроме того, в случае частого использования машины на короткие дистанции, желательно хотя пару раз в неделю делать выезд с упором на трассу, чтобы транспортное средство могло накатать хотя бы 10-15 километров за поездку, причем непрерывно.


Видео обзор: "Что такое ресурс двигателя автомобиля. Какие факторы влияют на срок службы"

В заключении отметим, что самое главное условие долговечности двигателя - это прохождение своевременного технического обслуживания и проведение предупредительных диагностических процедур. Диагностика нужна для того, чтобы при наличии не значительных неисправностей, мы могли быстро и безболезненно их устранить, не дожидаясь в дальнейшем серьезных проблем с мотором. От себя лично заметим, что не стоит увеличивать межсервисный интервал пытаясь сэкономить на работе и расходных деталях, так как в конце концов это выльется в дорогостоящий ремонт. Кроме того, если мы будем соблюдать технические регламенты по обслуживанию транспортного средства, особенно двигателя, то срок службы узла может увеличиться в среднем на 10-15 процентов, в зависимости от типа мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
969 02.06.18