Замена ремня ГРМ. Интервалы обслуживания и замены

В сегодняшней статье мы расскажем Вам про основное предназначение и понятие ремня газораспределения или сокращенно ГРМ. В материале мы поговорим о том, как своевременно обслуживать такой ремень вместе с элементами газораспределения и проводить его замену

 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ. ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАМЕНЫ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам про понятие ремня газораспределения или сокращенно ГРМ и о его основном предназначении. В материале мы поговорим о том, как своевременно и правильно обслуживать деталь такого типа вместе с элементами газораспределения, а также проводить его плановые замены. Кроме того, мы разберем различные виды ремней ГРМ и периодичность замены такой не маловажной детали двигателя внутреннего сгорания.

Сегодня транспортное средство является сложным механизмом, который включает в себя огромное количество узлов, агрегатов и деталей. Среди основных элементов автомобиля можно отметить такие, как коробка передач, система охлаждения, топливная система, выхлопная система, а также самое важное устройство любого транспортного средства — двигатель внутреннего сгорания. Одной из самых главных частей двигателя является ремень газораспределения или ГРМ. Ниже в материале мы рассмотрим механизм устройства ремня ГРМ и структуру его строения.

Итак, приступим к рассмотрению понятия ремня газораспределения, его предназначения, строения, обслуживания и замены. 

1. Понятие и основное предназначение ремня ГРМ

Такой элемент двигателя, как ремень газораспределения или как привыкли мы слышать ремень ГРМ создает соединение гибкого типа между такими деталями ДВС, как коленчатым валом и распредвалом автомобиля. Кроме того, ремень ГРМ обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя одновременно с работой поршней. Главная задача ремня газораспределения заключается в проворачивании распределительного вала с такой скоростью, которая составит ровно половину скорости оборота коленчатого вала.


Одно из основных важных требований, которое предъявляется к ремню газораспределения — это его надежность. Данный момент очень важен в тех двигателях, где клапана и поршни располагаются в едином блоке. Двигатели, где клапана и поршни располагаются в едином блоке, так сказать делят одно пространство на двоих не пересекаются друг с другом только благодаря ремню газораспределения. Если происходит разрыв ременного привода, то соответственно поршень осуществляет удар по открытому клапану и подгибает его края. После того, как происходит «дружественная» встреча поршня и клапана, двигателю внутреннего сгорания требуется очень серьезный ремонт.

2. Интервалы и периодичность замены ремня ГРМ

Регламентируемый период замены ремня газораспределения, как правило, напрямую зависит от определенной марки транспортного средства. Через какой период менять ремень ГРМ должно быть указано в мануале (документации) к автомобилю. Автоэксперты и мотористы советуют производить замену ременного привода газораспределения после пробега транспортным средством 50-60 тысяч километров. Если автомобиль покупается поддержанным и мы не можем точно установить, когда последний раз производилась замена ремня ГРМ, то необходимо очень внимательно его осмотреть на внешний износ. Как правило, если ремень находится в изношенном состоянии, на его внешнем и внутреннем слое будут видны ярко выраженные трещины.


Очень часто производители газораспределительных ремней указывают на упаковке период замены ремня автомобиля при пробеге 100 тысяч километров и более. Однако, официальные дилеры настоятельно рекомендуют производить замену ремня такого типа при пробеге автомобиля до 80 тысяч километров пробега, в связи с суровыми отечественными условиями эксплуатации транспортного средства, ну и конечно это делается еще для увеличения собственного дохода от владельцев.


При обнаружении небольших трещин на газораспределительном ремне, не надо волноваться — он не порвется сразу. Дело в том, что его структура состоит из металлической основы, которая представляет из себя каркас, включающий в себя тонкие пруты из металла. Производители это делают для того, чтобы ремень смог выдерживать многократные нагрузки и иметь возможность функционировать длительное время в соответствии с регламентом. Порой ремень ГРМ со временем может растягиваться. 
Данный негативный момент в первую очередь отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Кроме того, при растяжении ремня, ДВС начинает работать более громче и в некоторых случаях заводится не с первого раза. Данные косвенные признаки в первую очередь свидетельствуют о высоком износе газораспределительного элемента и пора готовится к его замене. 


Очень часто производители автомобилей советуют одновременно с заменой ремня ГРМ производить замену роликов и натяжителей системы газораспределения. Также рекомендация касается и водяного насоса или помпы механизма. Если рассматривать стоимость и трудоемкость работ по замене всех вышеописанных деталей системы газораспределения, то можно сказать однозначно, что если производить смену деталей по отдельности, то выйдет намного дороже, к тому же иногда изношенность механизмов порой просто не видно на глаз. Исходя из этого лучше произвести замену всех элементов системы газораспределения сразу. Сегодня на автомобильных рынках запасных частей можно найти комплект ГРМ, который включает в себя ролики, натяжители, виброгасители и сам ремень.

Видео: «Замена ремня ГРМ. Интервалы обслуживания и замены»

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить понятие о таком не маловажном элементе двигателя внутреннего сгорания, как ремень газораспределения (ГРМ) или как его называют в народе, зубчатый ремень. Отметим, что на большом количестве современных автомобилей при разрыве ремня ГРМ происходит встреча поршня с клапаном, что приводит к повреждению последнего и как следствие транспортному средству требуется дорогой ремонт ДВС. Поэтому крайне важно, хотя бы 1 раз в месяц наглядно проверять внешнее состояние ремня и не затягивать с его заменой. Кроме того, отметим, что сегодня существуют газораспределительные ремни с усиленной металлической основой. Такие элементы двигателя прослужат на 25 процентов больше, чем стандартные ремни. Советуем при замене газораспределительного ремня производить замену помпы, виброгасителей, натяжителей и роликов, так как у этих деталей срок службы точно такой же, как и у самого ремня, что позволит не прибегать к внеплановому ремонту того или иного вышеперечисленного элемента двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector