Топ-100 Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы



Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы
Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой круиз-контроля, как она функционирует, какие существуют разновидности этой полезной опции, в чем заключается ее польза и как правильно пользоваться данным помощником при управлении транспортным средством
ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой круиз-контроля, как она функционирует, какие существуют разновидности этой полезной опции, в чем заключается ее польза и как правильно пользоваться данным помощником при управлении транспортным средством. Кроме того, расскажем про основной принцип работы системы круиз-контроля автомобиля, какие преимущества и недостатки имеет эта полезная функция. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам обеспечивается работа системы круиз-контроля и что называется адаптивным автодрайвом.


Благодаря такой полезной системе, как круиз-контроль, которая относится к группе автомобильных помощников, поездки на длительное расстояние стали менее утомительными, чем ранее. Теперь водитель при длительных переездах подвержен меньшей усталости, а комфорт от управления транспортным средством вышел на новый уровень.


Перед тем, как приобретать автомобиль с системой круиз-контроля (автодрайвом), а также, как правильно необходимо ею пользоваться, нужно понимать, как она функционирует и для чего используется такой полезный помощник в том или ином транспортном средстве. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильной системе круиз-контроля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами, чем отличается пассивный круиз-контроль от адаптивного и почему так полезна данная опция.


1. Понятие и особенности автомобильной системы круиз-контроль
Круиз-контролем называется специальное автомобильное устройство, которое поддерживает постоянную скорость транспортного средства, автоматически добавляя газ при понижении скорости движения и уменьшая ее при повышении, таким примером может служить спуск машины, без нахождения в ней водителя. Такая система устанавливается на транспортные средства, как с автоматической трансмиссией, так и с механической коробкой передач. Справочно отметим, что впервые в серийном плане помощник такого типа стал устанавливаться в середине 1970-ых годов 20 века на американские автомобили. Кстати, благодаря США, где он получил наибольшее распространение, круиз-контроль начал свое довольно быстрое распространение по всей планете. Такую популярность эта система получила благодаря большому количеству длинных автомагистралей, которые соединяют города, пригороды и крупные мегаполисы США.


Как правило, в большинстве случаев, система автодрайва или как мы привыкли уже слышать круиз-контроля, применяется во время движения по трассам общего пользования. В городском потоке, где скорость перемещения автомобилей переменчивая, данная система не актуальна. Отметим, что в целях безопасности, система круиз-контроля автоматически перестает функционировать, как только мы даже легонько касаемся педали тормоза. Кроме того, данный помощник на большинстве современных моделях автомобилей не активируется на скорости менее 40 километров в час.


2. Принцип работы и правила пользования системой круиз-контроль
Чтобы рассматривать принцип работы системы круиз-контроля, необходимо первоначально понимать из каких компонентов она состоит. В свой комплект автомобильный помощник включает 4 или 5 основных кнопок, такие как: кнопка включения ("On"), кнопка выключения ("Off"), кнопка установки или увеличения скорости движения ("Set/Accel"), кнопка восстановления настроек ("Resume"), а также кнопка понижения скорости движения ("Coast"), которые располагаются на рулевом колесе. Ниже на изображении наглядно показано, как  и где располагаются кнопки управления системой круиз-контролем в легковом автомобиле Opel Astra J.


Что касается кнопок включения и выключения системы, то тут разберется даже ребенок. А вот например, чтобы нам зафиксировать текущую скорость движения, необходимо воспользоваться кнопкой 
установки или увеличения скорости движения ("Set/Accel"). Если мы повторно нажмем данную кнопку, то наша скорость повысится ровно на 2 километра в час. В том случае, когда мы тормозили, то для того, чтобы восстановить сброшенную скорость, необходимо воспользоваться кнопкой восстановления настроек ("Resume"). А при удержании кнопки понижения скорости движения ("Coast"), наша скорость будет снижаться.


Что касается органов управления системой круиз-контроль то тут в принципе должно быть все понятно. А теперь мы разберем основные узлы и механизмы, которые, как правило, располагаются в подкапотном пространстве того или иного автомобиля. Они то в основном и отвечают за все наши настройки, которые мы делаем на рулевом колесе или подрулевом лепестке. А под капотом транспортного средства при наличии такого помощника, как автодрайв располагается сервомотор, который при помощи тяги или специального троса механическим способом связан с сектором газа на карбюраторе или инжекторе двигателя.


Когда автомобиль движется с определенной скоростью и постоянным углом наклона педали газа, то есть углом поворота сектора газа, водителем автоматически включается специальный режим стабилизации. При этом происходит запоминание электронным блоком управления текущего угла поворота сектора газа. Когда происходит снижение скорости движения транспортного средства, то сигнал электрического типа, который поступает с внешних датчиков движения, таких как: коробка передач, спидометр, электронный блок управления двигателя, просто сбрасывается. А сигнал, который поступает на электронный блок системы круиз-контроля, в свою очередь подает команду на сервомотор, который вступает в работу и перемещает сектор, в том числе педаль газа, на увеличение впрыска топлива.


Затем в зависимости от поступающего сигнала происходит рассогласовывание угла поворота сектора, который начинает увеличиваться до тех пор, пока скорость транспортного средства не достигнет определенного показателя, либо сектор упрется в ограничительный упор. Отметим, что ограничительный упор срабатывает в том случае, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, которая раньше, чем механическая перейдет на пониженную передачу, что говорит о заложенной в нее специальной программы. Когда достигается заданная скорость движения, такое устройство, как сервомотор просто останавливает дальнейшее перемещение вышеописанного сектора газа.


В том случае, когда возникает повышение скорости движения выше той, которая задана сервомотором, происходит перемещение сектора газа в сторону понижения впрыска топлива в камеры двигателя, вплоть до специального механического упора по холостому ходу, что в свою очередь вызывает торможение мотором. А в случае дальнейшего повышения скорости управляющему транспортным средством нужно будет подтормаживать самому, потому что система не будет иметь связи с тормозным узлом машины.


Отметим, что какого бы типа или вида не была система круиз-контроля, она не предназначена для сложных условий движения, особенно плотного городского цикла. Круиз-контроль рекомендуется использовать водителем только на загородных, прямых и пустых трассах исключительно в равнинной местности, потому что используя ее в условиях горного серпантина можно с легкостью попасть в аварийную ситуацию. Для того, чтобы произвести экстренное отключение системы криз-контроля нужно всего лишь немного надавить на педаль тормоза. Кроме того, в современных автомобилях дополнительно предусматриваются специальные кнопки на панели приборов или рулевом колесе в виде кнопок или подрулевого лепестка, которые предусматривают быстрое отключение системы.


3. Что называется адаптивным круиз-контролем и как он работает
Последним поколением или видом системы круиз-контроля является адаптивный тип устройства, который следит за скоростью движения впереди идущего транспортного средства и корректирует скорость движения нашего автомобиля для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до него. В народе такой тип круиз-контроля еще называют активным, в отличие от классического вида, который прозвали пассивным, из-за отсутствия дополнительной функции слежения за дистанцией


Автомобильные компании такие, как Мерседес-Бенц, БМВ, Вольво и Ауди первыми, кто внедрил на свои автомобили систему активного круиз-контроля. Данный помощник поддерживает постоянную скорость транспортного средства, а в дополнение еще регулирует динамику машины, в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, обеспечивая безопасную дистанцию между ними. Адаптивный или активный круиз-контроль оснащен специальным радаром и цифровым процессором, который моментально обрабатывает поступающий сигнал.


Чтобы лучше понять, как работает адаптивный круиз-контроль, необходимо разобрать пример его функционирования в действии. Мы предлагаем это сделать на примере автомобилей марки Мерседес-Бенц. Система на данных автомобилях работает таким образом, что когда мы едем за впереди идущей машиной, то при помощи специальной видеокамеры, которая установлена возле решетки радиатора, происходит считывание номерного знака помехи спереди. После этого происходит, как бы слежка за впереди идущей машиной, до тех пор пока она не сменит полосу движения или не изменится дорожная обстановка.


Такой круиз-контроль способен работать на скоростях от 25 до 220 километров в час. Однако при использовании помощника такого типа, важным условием его работы является то, что руки водителя в обязательном порядке должны находится на рулевом колесе. В противном случае датчики, которые расположены в салоне автомобиля, просигнализируют об нарушении в управлении транспортным средством бортовому компьютеру и система отключится автоматически


На сегодняшний день также встречаются необычные виды адаптивного круиз-контроля, когда транспортное средство, а точнее его камера с датчиками следят за дорожной разметкой и автомобиль передвигается в пределах своей полосы, тем самым система в этом случае не занимается поисками другой машины. Кроме того, заметим, что если впереди идущий автомобиль начал замедлять ход, то данная система посылает молниеносный сигнал бортовому компьютеру на снижение скорости движения, а когда дорога снова освобождается, происходит автоматическое восстановление скорости до первоначальной.


Видео обзор: "Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы"

В заключении отметим, что система пассивного и активного криз-контроля призвана обеспечивать комфорт водителю транспортного средства при длительных поездках по загородным трассам общего пользования. Кроме того, система адаптивного круиз-контроля призвана также помогать водителю в плане избежания столкновения с впереди идущим автомобилем. В том случае, когда система не успевает среагировать и снизить вовремя скорость движения при появлении вероятности столкновения, то она молниеносно подает специальный сигнал водителю о нажатии на педаль тормоза или принятии влево/вправо, в зависимости от ситуации. В самых последних версиях устройства, адаптивный круиз-контроль способен даже самостоятельно решить за водителя, как поступить в той или иной ситуации, затормозить или уйти в сторону.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
П О П У Л Я Р Н О Е:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
1 124 24.12.17