Топ-100 Что такое изношенные шины. Чем опасны на дороге и когда менять на новые

» » Что такое изношенные шины. Чем опасны на дороге и когда менять на новые


Что такое изношенные шины. Чем опасны на дороге и когда менять на новые
Сегодня мы узнаем, что называется изношенной автомобильной шиной, чем опасны такие покрышки на дороге, а также, когда производить их замену на новые
ЧТО ТАКОЕ ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ. ЧЕМ ОПАСНЫ НА ДОРОГЕ И КОГДА МЕНЯТЬ НА НОВЫЕ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется изношенной автомобильной шиной, чем опасны такие покрышки на дороге, а также, когда производить их замену на новые. Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на износ покрышек, как ведут себя изношенные шины на сухом и влажном дорожном покрытии, а также, сколько в среднем составляет срок службы данных расходных элементов ходовой того или иного транспортного средства. В заключении мы поговорим о том, на что в первую очередь влияют изношенные покрышки при движении на автомобиле, а также, что называется аквапланированием и почему этому процессу наиболее подвержены покрышки с отработанным протектором.


Один из самых распространенных вопросов многих автовладельцев: "Чем опасны изношенные шины на сухой и влажной дороге?", волнует водителей уже не один десяток лет. Стоит понимать, что шутить с отработавшими свой срок службы покрышками лучше не стоит, так как изношенные шины влияют на самое главное при движении автомобиля - на его управляемость и тормозной путь. Вот поэтому стоит четко для себя понимать, когда нужно менять старые покрышки на новые? А чтобы знать, когда менять шины, мы должны правильно устанавливать их износ. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы обезопасить многих водителей с пассажирами не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Отметим, что самое главное в этом деле - это вовремя применить на практике свои знания и при достижении критического износа покрышек немедленно их заменить на новые.

 


Что делать при боковом порезе шины  



  





Справочно заметим, что средний срок службы покрышки составляет в среднем от 5 до 8 лет, в зависимости от того или иного производителя. Определенное количество изготовителей определяют срок эксплуатации шин в 10-12 лет, но как правило, в реальности замена покрышкам требуется уже после 4-5 лет эксплуатации. Отметим, что есть такие шины, которые действительно способны отходить 10 лет, то только в том случае, если они изготовлены из высококачественного материала, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес. В реальной жизни содержать транспортное средство в идеальном состоянии очень сложно. В большинстве случаев многие автовладельцы при покупке машины начинают эксплуатировать ее по максимому, поэтому шины в первую очередь получают высокую нагрузку


1. Что называется изношенной шиной. Факторы, влияющие на износ 
Изношенная шина - это своего рода показатель, который характеризует не только состояние дорожного полотна, но и навыки вождения водителя. Шины водителя, который любит поездить на высокой скорости выйдут из строя намного раньше, чем у спокойного, а также опытного автовладельца. Дорога оказывает самое большее влияние на состояние шин. Как правило, отличное дорожное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно это касается наших отечественных малых городов. Неровности дороги, ямы и ухабы ничего хорошего не дают протектору шины, а наоборот только ухудшают его состояние.


Отметим, что при постоянных проверках состояния автомобиля, а также при внимательном отношении к его обслуживанию и диагностике, это позволит нам значительно увеличить срок службы покрышек. Не стоит экономить на качестве материалов из которых изготавливают шины, так как это в первую очередь может сказаться, как на безопасности при движении, а также потребовать значительно раньше срока произвести замену старой шины на новую, чем требуется обычно. Кроме того, нельзя забывать про то, что неисправности элементов подвески также сказываются на состоянии колес, причем не лучшим образом.


Всем водителям автомобилей стоит помнить, что максимально допустимый показатель истирания летней покрышки составляет до 1,6 миллиметра по всей поверхности протектора. Что касается зимней шины, то этот показатель равен до 4 миллиметров. Относительно грузовых автомобилей с массой более 3 тонн, максимально допустимый показатель истирания покрышки равен до 2 миллиметров. Данные показатели не взяты с головы, они четко прописаны в правилах дорожного движения и в законодательных актах. Если рассматривать этот вопрос с позиции безопасности, то рекомендуется производить замену резины еще раньше, не дожидаясь вышеописанных параметров, к примеру, если уровень истираемости находится на 1-3 миллиметра меньше.


2. Как ведет себя изношенная шина на сухой дороге
Для того, чтобы понять, как ведет себя изношенная шина на сухом дорожном полотне, ее нужно сравнивать с новой покрышкой. В том случае, когда глубина протектора достигает 3,5-4 миллиметров, то такая покрышка будет называется изношенной. Справочно заметим, что в среднем протектор новых шин имеет глубину равную 9-11 миллиметрам. Таким образом, когда протектор находится на вышеописанном уровне в 3,5-4 миллиметра можно считать, что шины износились примерно наполовину. Шины с таким остатком и проверяются на эксплуатационные качества на сухой дороге.


В случае сравнения новых шин с изношенными, то поддержанные покрышки не потеряли своих свойств ни в торможении, ни в динамике. Исходя из экспертной оценки, разница измерений достигает всего 2-3 процента, что можно смело списать на погрешность измерений приборами. Если произвести измерение управляемости на изношенных шинах, то данный показатель на некоторых моделях даже лучше, чем на новых. Таким образом, как не удивительно бы звучало, но изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте. Подчеркнем, исходя из измерений


Возможно у кого то возникнет вопрос: "А почему же так получается?". Данный фактор объясняется тем, что протектор изношенных шин уменьшился, то есть по своим свойствам они идеально стали подходить для гоночных трасс, на подобии "сликов". Однако не стоит думать, что изношенные шины стали намного лучше в управляемости на сухом асфальте. Это не так. Разница по сравнению с новыми покрышками практически минимальная. Поэтому почувствовать рядовому водителю ее в движении почти невозможно. Таким образом, говорить об улучшении управляемости не стоит.


А если посмотреть с другой стороны, то при резком торможении, повороте или максимальном разгоне на сухой дороге между шиной и дорожным полотном образуются продукты износа. А в связи с тем, что толщина протектора мала, то следовательно канавок для отвода продуктов износа просто нет и поэтому сцепление шины с дорогой падает. Особенно это касается тех случаев, когда шины эксплуатируются в предельных режимах, а также на высоких скоростях.


3. Как ведет себя изношенная шина на мокрой дороге
Сразу отметим, что при измерении показателя поведения изношенной шины на мокром дорожном полотне стоит знать, что новые шины подвержены такому эффекту, как аквапланированиеСправочно заметим, что аквапланированием называется процесс или эффект, при котором происходит попадание колеса автомобиля на скорости в лужу и он на время теряет сцепление с дорожным палатном, то есть становится просто неуправляемым водителем. Таким образом, новые шины начинают просто всплывать при скорости транспортного средства равному 75-80 километров в час, а изношенные покрышки при 65 километрах в час. Как видим разница довольно существенная. Почему это происходит? Дело в том, что уменьшенный протектор поддержанной шины хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорожным полотном. Особенно четко это можно почувствовать при езде в сильный дождь, когда автомобиль начинает раньше времени всплывать при проезде даже небольших луж и становится тяжелым в управлении.


Что касается торможения на мокрой дороге, то разница между изношенными и новыми шинами будет совсем незначительной. Дело в том, что на результаты торможения оказывает влияние не только рисунок с глубиной протектора, но также состав резиновой смеси покрышки. Если рассматривать параметр торможения на практике, то разница со скорости 90 километров в час на изношенных шинах может достигать примерно 4-5 метров. Что является неудовлетворительным показателем. Это можно объяснить тем, что изношенные покрышки должны пробить примерно миллиметровой слой воды при торможении на мокром дорожном полотне. Протектор новой покрышки с большим числом канавок с отводами, наоборот лучше выполнит эту работу и показатель торможения, а точнее его разница со скорости в 90 километров в час может быть равен 2-3 метрам.


Если рассматривать такой немаловажный пункт, как управляемость, то разница между изношенными и новыми покрышками составляет около 3 процентов. К примеру, при торможении на мокром дорожном полотне разница в управляемости может достигать в среднем 8-9 процентов. Но это данные, как говорится из учебников, так сказать только теория, а на практике ситуация иная. В том случае, когда мы едем по дороге на новых шинах, то мелкие лужи нам будут почти не заметны, то есть вышеописанного эффекта аквапланирования чувствоваться не будет. А вот на изношенных покрышках данный эффект будет чувствоваться сполна, то есть автомобиль будет заметно всплывать на лужах, даже на мелких, а про большие просто страшно подумать. Таким образом, на не изношенных или новых покрышках, управляемость транспортным средством будет существенно лучше, а также безопаснее, чем на старых шинах.


Видео обзор: "Что такое изношенные шины. Чем опасны на дороге и когда менять на новые"

В заключении отметим, что эксплуатация машины с сильно изношенными покрышками может доставить неожиданные проблемы для водителя. Эти моменты нужно в обязательном порядке учитывать, особенно при вождении в дождливую погоду. Таким образом, чем меньше остаточная величина протектора шины, тем страшнее может обернуться ситуация на дороге. Поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль на "голых" или "лысых" шинах - это не безопасно. Заметим то факт, что изношенные покрышки стоит менять на новые тогда, когда имеются значительные внешние повреждения шины и/или минимальный остаток протектора. Эти моменты легко определяются на глаз. Кроме того показатель предельно допустимого износа протектора шины можно найти в Правилах дорожного движения. Проверку остатка протектора лучше всего осуществлять линейкой или ориентироваться по индикатору износа, который должен находится на покрышке.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
П О П У Л Я Р Н О Е:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
681 01.04.18