Топ-100 Для чего нужны системы ABS, ESP и TSC в автомобиле. Особенности и принцип работы

» » Для чего нужны системы ABS, ESP и TSC в автомобиле. Особенности и принцип работы


Для чего нужны системы ABS, ESP и TSC в автомобиле. Особенности и принцип работы
Сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники ABS, TSC и ESP, для чего они нужны и как функционируют
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ ABS, ESP И TSC В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники ABS (антиблокировочная система), TSC (антипробуксовочная система) и ESP (система курсовой устойчивости), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем ABS, ESP и TSC, которые вместе с дополнительными помощниками, такими как EBD (электронная система распределения тормозных усилий), а также BAS (система экстренного торможения), функционируя в совокупности обеспечивают максимальную безопасность транспортного средства в критических ситуациях


Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники ABS, ESP и TSC транспортному средству,  необходимо знать, как функционируют эти системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса машины на дороге Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают водителю автомобиля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Какой тормозной помощник наиболее эффективен и какие системы в обязательном порядке должны быть установлены в современном автомобиле?".




1. Антиблокировочная система (ABS). Особенности и принцип работы
Большинство автомобилей имеют довольно простые по конструкции, но при этом эффективные тормозные системы. Однако время сегодня не стоит на месте, оно идет вперед и технологии с электроникой проникают в глубь современных транспортных средств. Первым электронным помощником, который предотвращает блокировку колес и при этом позволяет водителю, сильно надавившему на педаль тормоза продолжать управление автомобилем является система АБС. Данная система появилась более 30 лет назад и получила официальное название антиблокировочная система колес трансортного средства.


Главной задачей системы АБС является предотвращение блокировки колес автомобиля при резком торможении. Зачастую эта система минимально сокращает тормозной путь. Главным плюсом системы является то, что при резком или экстренном торможении машина остается управляемой, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Система АБС таким образом дает водителю параллельно тормозить и поворачивать для того, чтобы избежать возможного столкновения.



Кроме того, система АБС уберегает автомобиль от заноса, вылета с дорожного полотна в кювет или на встречную полосу при экстренном торможении в той ситуации, когда половина колес транспортного средства находятся на сухом асфальте, а вторая половина находится на влажном покрытии. Электронный помощник такого типа включает в свой состав около десятка специальных датчиков и электронного блока управления, который в реальном времени определяет, а также настраивает давление в тормозной системе для каждого колеса машины в отдельности.



Датчики системы АБС выполняют функцию по измерению скорости вращения всех четырех колес автомобиля. Показатели измерения далее передаются на модулятор тормозного давления рабочей жидкости, а также поступают в электронный блок управления. Задачей же датчиков является фиксирование начала блокировки колес машины. Как только это начинает происходить, сигнал за доли секунды считывается блоком управления, который выполняет функции мини компьютера, принимающего решения в той или иной ситуации, которые передаются на исполнительные механизмы. Модулятор тормозного давления в свою очередь обеспечивает понижение давления рабочей жидкости в гидроприводах. Например, в том случае, когда колесо разблокировалось, а затем снова начало вращательные движения, давление жидкости возвращается к первоначальному, что заставляет тормозные компоненты срабатывать в нужном режиме.


Тормозной помощник на примере системы АБС устроен таким образом, что процессы торможения и растормаживания колес автомобиля будут повторяться циклически, до тех пор пока риск блокирования совсем не пропадет. При этом водитель чувствует, когда подключается система АБС. Это происходит благодаря вибрационным толчкам в педали тормоза.


2. Антипробуксовочная система (TSC). Особенности и принцип работы
Довольно часто происходят случаи, что колеса могут сорваться в скольжение в период начала движения транспортного средства или при разгоне, а также в случаях энергичного передвижения по участкам с разнородными по сцепным параметрам свойствам дорожного полотна. Для того, чтобы избавить транспортное средство от недостатков, которые не устраняет в полной мере система АБС, инженерами был разработан следующий по логическому списку помощник, под названием TSC (Traction Control System) или тормозная антипробуксовочная система.


Система TSC используется для предотвращения пробуксовывания ведущих колес автомобиля, независимо от усилий, которые совершаются на педаль газа и состояния дорожного полотна. Принцип работы системы такого типа заключается в снижении выходной мощности силовой установки при повышении частоты вращения приводных колес. Опять же главными составляющими системы являются датчики, которые сообщают компьютеру о частоте вращения колес. Справочно отметим, что датчики устанавливаются на каждое колесо


Делятся датчики на 2 вида: к первым относятся те, которые измеряют частоту вращения колес, а ко вторым можно отнести датчики, измеряющие частоту ускорения колес. Аналогичные виды датчиков применяются в системах АБС и системах контроля крутящего момента. Вот поэтому данные тормозные помощники применяются одновременно, таким образом дополняя друг друга.


Поступающие сигналы с датчиков системы, которые указывают на то, что ведущие колеса начинают делать пробуксовку, мини компьютер молниеносно принимает решение касательно снижения мощности силовой установки, а также оказывает на него воздействие, которое чем то напоминает действие по уменьшению степени нажатия на педаль газа водителем. Кроме того, степень сброса газа тем сильнее, чем выше показатели нарастания пробуксовки колес. В последнее время все чаще можно встретить системы такого типа с интегрированными дифференциалами, на которых установлена специальная блокировка.


В том случае, когда ведущие колеса автомобиля начинают производить вращение быстрее, чем они катятся, то это оценивается мини компьютером системы, как возможная пробуксовка. После такого момента возникает два сценария: во-первых, электроника начинает снижать мощность мотора, не обращая при этом внимания на то, как давит водитель на педаль газа; во-вторых, система может притормаживать ведущие колеса, до тех пора пока они не перестанут буксовать и не зацепятся своим протектором за дорожное полотно. Как правило, на практике применяются два вышеперечисленных сценария, одновременно. Особенностью системы TSC является тот момент, что она является дополнением к тормозному помощнику АБС, которая имеет способность самостоятельно управлять силовой установкой, а также тормозными механизмами отдельных колес автомобиля.


3. Система курсовой устойчивости (ESP). Особенности и принцип работы
Следующим электронным помощником в экстренной ситуации выступает программа курсовой стабилизации или устойчивости автомобиля. Многие автовладельцы знают эту систему по аббревиатуре ESP (Electronic Stability Program). Благодаря конструкторским разработкам и новациям в технологиях автомобилестроения, данная система имеет возможность электронного управления тягой, а также тормозными механизмами. Все это делается для того, чтобы имитировать блокировку дифференциала при заносе автомобиля.


Примером отсутствия системы ЕСП в автомобиле может быть вхождение машиной в крутой вираж на высокой скорости движения и в зависимости от направления поворота, транспортное средство начинает сносить в кювет или на встречную полосу дороги. Как правило, водитель в такой ситуации начинает резко жать на тормоз и выворачивать руль в сторону образования сноса, чтобы остаться на безопасной траектории движения. По факту получается, что автомобиль уходит в занос или снос и при этом штатная система АБС не позволяла колесам скользить.


В том случае, когда транспортное средство оснащено системой ЕСП, то вышеописанного заноса или снова автомобиля просто не было бы. Дело в том, что такой помощник, как ЕСП помогает уменьшать подачу топлива, для регулирования мощности силовой установки, а также его оборотов, со скоростью машины. Эти изменения коренным образом влияют на возникающие критические ситуации, в которые может попадать водитель с автомобилем при входе на большой скорости в поворот, чтобы не допустить дальнейшего сноса или заноса


А самым главным моментом этой системы является то, что ЕСП определит и выберет оптимальные тормозные усилия для каждого, отдельного колеса машины. Причем тормозные усилия будут выбраны таким образом, что их результирующий показатель будет противодействовать моменту, который стремится развернуть транспортное средство. ЕСП таким образом будет делать все возможное, чтобы машина удержалась на своей траектории движения.


В том случае, когда машину при входе в поворот начинает заносить на заднюю ось, система ЕСП обеспечит оптимальное подтормаживание наружного переднего колеса. Это позволит стабилизировать поворотный или заносный момент, который позволит вернуть автомобиль на безопасную траекторию движения. Тогда, когда угол поворота машины будет не приемлемым, из-за чего по причине сноса передней оси он не сможет вписаться в вираж, система опять же произведет небольшое торможение внутреннего колеса. Это позволит помочь водителю сохранить контроль по управлению автомобилем и над дорогой.


Чтобы система ЕСП функционировала оптимально, для этого к стандартным автомобильным датчикам инженерам понадобилось добавить специальные сверх чувствительные приборы измерения курсового отклонения, поперечного ускорения, положения рулевого колеса, а также перепрошить программное обеспечение центрального процессора. Вот поэтому можно с уверенностью сказать, что система курсовой устойчивости автомобиля контролирует не только скорость вращения каждого колеса в отдельности, но и также давление в гидроприводе тормозной системы, точно также, как это осуществляет помощник АБС. Кроме того, ЕСП еще успевает отслеживать повороты рулевого колеса, боковые ускорения, угловые скорости и при этом управляет режимами силовой установки, а также трансмиссии, будь то она механического типа или автоматического.


Видео обзор: "Для чего нужны системы ABS, ESP и TSC в автомобиле. Особенности и принцип работы"

В заключении отметим, что система ABS в сочетании с ESP и TSC обеспечивают оптимальное воздействие на основные узлы транспортного средства в критических ситуациях, позволяя при этом водителю не потерять контроль в управлении над автомобилем и дорогой. Что касается отдельно взятой системы АБС, как основы и родоначальника автомобильных тормозных помощников, то она благодаря регулированию жидкости тормозной системы, предохраняет колеса от блокировки, а также помогает водителю не потерять контроль над машиной, даже при панических действиях управляющего транспортным средством. Однако, мы должны понимать, что выходить из критических ситуаций, все таки нам придется самим, полагаясь при этом на свое мастерство вождения и крепкие нервы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
П О П У Л Я Р Н О Е:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
1 228 14.02.18