Топ-100 Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять



Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять
Сегодня мы узнаем, что называется тормозной жидкостью транспортного средства, зачем она нужна, ее свойства и характеристики, а также когда необходимо производить ее замену
 ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КАКУЮ ВЫБРАТЬ И КОГДА СТОИТ МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется тормозной жидкостью транспортного средства, зачем она нужна, ее основные свойства и характеристики, а также когда необходимо производить ее замену. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать тормозную жидкость и на что необходимо обращать внимание при покупке такой не маловажной автомобильной технической жидкости.


Для того, чтобы правильно выбрать тормозную жидкость для замены или доливки, необходимо понимать зачем она нужна, какими свойствами с характеристиками обладает, а также знать когда стоит менять данную техническую жидкость на новую. Отметим, что основная функция любой тормозной жидкости - это осуществление работы гидропривода, то есть способность передавать давление от главного тормозного цилиндра, который напрямую зависит от нажатия на педаль тормоза на колесные цилиндры с суппортами. Благодаря колесным цилиндрам сжимающим тормозные суппорты, на которых расположены колодки происходит торможение транспортного средства. Однако давайте представим, что если функции данными элементами тормозной системы будут не выполнены и машина начнет процесс торможения позже обычного? Да, такое лучше даже не представлять. Почему же так необходимо и важно качество, основные свойства и характеристики тормозной жидкости? Об этом мы подробно и поговорим в нашем материале.


1. Основные требования предъявляемые к тормозной жидкости
На сегодняшний день к тормозной жидкости транспортного средства предъявляются особые требования, которые обеспечивают оптимальное качество и эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Требования предъявляемые к тормозной жидкости:
- Функционирование в широком диапазоне температур: от -35 до + 160 градусов по Цельсию (рабочая температура, которая возникает в тормозных цилиндрах при частом торможении).

- Отсутствие агрессивности к резиновым деталям, уплотнителям тормозной системы и металлическим контурам.

- Оптимальные смазывающие и эластичные свойства благоприятно влияющие на внутренние поверхности тормозных дисков.

- Стабильность полезных свойств и их независимость от эксплуатационных условий.


На основании специальных требований и регламентов создается тормозная жидкость, которая состоит из основного химического компонента (от 90 до 97 процентов от общего состава) и дополнительных присадок


По составу основного компонента, тормозная жидкость подразделяется на 3 основных типа:
1. Минеральная тормозная жидкость: обладает низкой агрессивностью к резиновым деталям, довольно оптимальными смазывающими характеристиками, а также низкой покупной ценой. Минусом такой технической жидкости является то, что при температурах ниже -25 градусов по Цельсию становится очень вязкой и приобретается невысокая температура кипения. Как правило, такая жидкость применяется в основном на довольно старых транспортных средствах. Из-за нейтральности к резиновым деталям и прокладкам, минеральная тормозная жидкость в современных автомобилях не применяется.


2. Полусинтетическая тормозная жидкость: состоит из полигликолей и эфиров, а также имеет наиболее распространенную основу с высокими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Основным недочетом такой жидкости является высокая гигроскопичность, то есть способность быстро впитывать влагу, которая в свою очередь сильно ухудшает наиболее важные ее параметры и создает быструю коррозию металлических элементов гидропривода.


3. Синтетическая тормозная жидкость: создается на основе присадок из химического силикона и является ультра эффективной, современной и на 100 процентов не гигроскопичной. Однако обладая высокими показателями, свойствами и характеристиками, такая техническая жидкость применяется в редких случаях в связи со слабой совместимостью с резиновыми элементами, которые используются стандартно в транспортных средствах. Кроме того, практически несовместима с полусинтетической и минеральной тормозной жидкостью, а также обладает высокими требованиями к качеству прокачки по системе с целью полного удаления из нее воздуха. Главным же недостатком такой жидкости является ее довольно высокая цена, которая может быть больше минеральной почти в 2 раза.


Отметим, что наиболее эффективной тормозной жидкостью из всех вышеперечисленных является современная синтетическая с добавлением присадки из силикона с типом действия DOT 5.


2. Основные свойства тормозной жидкости
К основным свойствам любой тормозной жидкости в первую очередь относят ее температуру кипения. Чем выше данный параметр, тем считается лучше. Когда тормозная жидкость начинает закипать, из нее начинает выделяться пар, который в свою очередь отличается от обычной жидкости процессом сжимания. Примером такого процесса может служит "ватность" педали тормоза в момент самого торможения. Такое явление проявляется при частом подтормаживании в теплую погоду, когда от трения при торможении, жидкость не успевает уходить из тормозной системы, а рабочая температура при этом в ней стремительно растет. Наглядным примером такой проблемы может служить спуск с горы автомобиля в жаркую и летнюю погоду. Данное явление является очень опасным и совсем не предсказуемым.


Не маловажным свойством любой технической жидкости тормозной системы транспортного средства является ее стабильность вязкости при работе на низких и высоких рабочих температурах. При достижении критичной ситуации в тормозной системе автомобиля происходит полное закоксовывание при низкой температуре или же наоборот может появляться повышенная текучесть при высокой температуре, то есть отсутствие специальной смазки и высокая вероятность протекания. Как правило, рабочая температура в системе измеряется в диапазоне от +110 до - 50 градусов по Цельсию.


3. Когда стоит производить замену старой тормозной жидкости на новую
В связи с тем, что тормозная жидкость довольно быстро впитывает влагу из окружающего воздуха, а также конденсирует при постоянной смене рабочей температуре, это приводит к ее сгущению в зимнее время года и слабой смазке летом. Кроме того, образуется постоянная коррозия металла гидросистемы тормозной жидкости. Отметим, что достаточно 2-3 процентов растворенной в технической жидкости тормозной системы обычной воды, чтобы снизить почти на 60 процентов температуру ее закипания. Данный фактор является главным для того, чтобы производить замену тормозной жидкости, как рекомендуют автопроизводители, каждые 2-3 года.


Отметим, что возможна более ранняя замена тормозной жидкости, если становятся заметны такие негативные параметры, как потеря прозрачности, а также появление посторонних примесей в бачке. Однако наверняка проверить состояние довольно сложно, хотя техническая жидкость в системе в принципе не смешивается. Поэтому в бачке, под капотом тормозная жидкость в своем составе будет иметь больше воды, а в цилиндрах, которые выполняют основную работы в процессе торможения и постоянно функционируют под воздействием высоких температур, будут иметь совсем другие свойства жидкости. В связи с чем, доливка новой тормозной жидкости не сможет сказаться на свойствах тормозной системы в общем.


Автолюбителям важно понимать какую же заливать тормозную жидкость в свой автомобиль? В первую очередь на что надо обратить внимание - это требования производителя автомобиля, которые указываются в документации к транспортному средству. Так как только автопроизводитель наверняка знает, какая жидкость будет более оптимальной к тому или иному автомобилю, ведь именно завод изготовитель проектировал тормозную систему под конкретные параметры. Кроме того, в руководстве по эксплуатации четко определена периодичность замены тормозной жидкости.


Следующий вопрос, который часто задается автовладельцами: "Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?". По мнению большинства автоэкспертов смешивать технические жидкости разных классов и допусков категорически запрещается. 


В пределах единого класса, но разных производителей, жидкости также не рекомендуется мешать, в связи с возможной несовместимостью присадок, содержащихся в них. Необходимо подбирать тормозную жидкость, которая предназначается для конкретного автомобиля и именно автопроизводителем.


Отметим, что правильно доливать тормозную жидкость в бачок тормозной системы необходимо зная, какая техническая жидкость была залита в транспортное средство первоначально. Опять же, данная информация содержится в технической документации к автомобилю. Поэтому смотрим мануал и покупаем соответствующую жидкость в проверенном автомагазине, а затем смело доливаем ее в расширительный бачок, который находится под капотом со специальным опознавательным значком указывающим на его принадлежность к тормозной системе.


Видео обзор: "Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять"

В заключении отметим, что при покупке тормозной жидкости пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на допуск, тип и класс, которые указываются на упаковке. Данной информацией производитель показывает, какой состав компонентов залит в техническую жидкость (минеральный, полусинтетический или синтетический). Заметим, для того, чтобы произвести полную замену тормозной жидкости необходимо первоначально ознакомиться с технической документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем тормозной системы того или иного автомобиля. Как правило, в среднем данный объем варьируется около 1 литра. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем жидкости тормозной системы. В оптимальном состоянии уровень тормозной жидкости должен быть у отметки "max", а при опускании ее к отметке "min", необходимо срочно произвести обязательную доливку. В среднем, доливать при исправной тормозной системе автомобиля нужно не чаще 1 раза в год-полтора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
1 728 22.10.17