Стоит ли проходить нулевое (промежуточное) техобслуживание автомобиля

Сегодня мы узнаем, что называется нулевым или промежуточным техобслуживанием автомобиля, стоит ли его проходить, для чего нужна эта внеплановая процедура для нового транспортного средства и как она влияет на гарантию

СТОИТ ЛИ ПРОХОДИТЬ НУЛЕВОЕ (ПРОМЕЖУТОЧНОЕ) ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется нулевым, после обкаточным или промежуточным техобслуживанием автомобиля, стоит ли его проходить, для чего нужна эта внеплановая процедура для нового транспортного средства и как она влияет на гарантию. Кроме того, расскажем про перечень работ, который выполняется на промежуточном техническом осмотре и почему так настаивают менеджеры автосалонов после продажи нового транспортного средства на прохождении нулевого ТО. В заключении мы поговорим о том, когда или на каком пробеге нужно делать первый промежуточный техосмотр нового автомобиля и есть ли польза автовладельцу от данной процедуры.

Для того, чтобы понимать нужно ли проходить нулевое или промежуточное техобслуживание нового автомобиля после обкаточного периода, необходимо знать, какой перечень работ выполняется на данной процедуре и как эти мероприятия влияют на гарантию, которая предоставляется производителем на транспортное средство. Эти и другие вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, что из себя представляет промежуточное техобслуживание машины, а также стоит ли вообще его делать или спокойно дожидаться первой плановой процедуры по обслуживанию автомобиля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Что делают на нулевом техобслуживании и можно ли эту процедуру осуществить самостоятельно?«.


1. Что называется нулевым или промежуточным техобслуживанием автомобиля
После того, как мы стали обладателями нового автомобиля из автосалона, первоначально нашей радости нет предела, однако не нужно забывать, что после покупки машины необходимо проходить плановые технические осмотры для беспроблемной эксплуатации, а также сохранения гарантии производителя на транспортное средство. Как все мы знаем все плановые техосмотры четко, черным по белому указаны в сервисной книге, которая идет на тот или иной новый автомобиль, однако внеплановая процедура, такая как нулевое ТО ни где не прописана. Дек для чего же нужен после обкаточный или нулевой техосмотр?


Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать суть нулевого или промежуточного техобслуживания, которое представляет из себя межсервисный технический осмотр, зачастую являющийся не обязательным и делается на первых пробегах нового автомобиля в диапазоне от 2 000 до 7 000 тысяч километров. Задачей такого техосмотра является удаление следов обкатки двигателя машины, а именно стружки от колец и стенок цилиндров при помощи замены моторного масла.


Зачастую предложение приехать на нулевое ТО новоиспеченному автовладельцу поступает сразу же после покупки машины от менеджера автосалона. Как правило, такой «вежливый» менеджер уже за нас вбил напоминание в бортовой компьютер о том, чтобы мы не забыли про данную процедуру и приехали к дилеру на техосмотр через определенный пробег. Отметим, что не все подряд дилеры навязывают нулевое ТО, хотя уверенно сказать, что это именно автосалон является инициатором нельзя, так как довольно часто эта идея исходит от менеджера, который хочет немного на нас подзаработать.


Нужно ли все таки нам соглашаться на нулевое ТО? Для ответа на вопрос, нужно погрузиться в основы теории устройства двигателя. Все мы знаем не по наслышке, что новый мотор должен проходить определенный пробег для специальной обкатки основных узлов. За этот небольшой период, как правило до 2 000 — 5 000 километров пробега в силовой установке образуется большое количество мелких частиц, которые однозначно не продлевают срок эксплуатации двигателя. Вот поэтому рекомендуется производить смену моторного масла в силовой установке сразу после обкатки, а дальше спокойно ездить до первого, планового техосмотра.


Также бытует мнение, что современные технологии изготовления двигателей позволяют не проходить обкатку совсем и сразу эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Сложно с этим не согласиться, так как если взглянуть на сетку регламентного обслуживания или ТО любого современного автомобиля, то документация идущая с машиной не содержит никаких отметок о промежуточном техосмотре. Сервисная книжка и рекомендации, которые в ней указаны можно рассматривать, как руководство к действию, поэтому согласно первоочередному документу, приехать на техосмотр к дилеру, если машина гарантийная, нужно только к пробегу в 15 000 километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

2. Стоит ли проходить нулевое (после обкаточное) техобслуживание. Перечень выполняемых работ
Как мы отметили ранее современные технологии далеко шагнули вперед и теперь, в принципе нет надобности заезжать к дилеру каждые 2-3 и даже 5 тысяч километров пробега, потому что нулевой техосмотр является не обязательным. Он носит просто рекомендательный характер, который никаким образом не влияет на гарантию предоставляемую производителем на узлы автомобиля. Справочно отметим, что почти все производители транспортных средств закладывают ресурс для того, чтобы мы проехали свои первые километры на новом автомобиле без каких-либо неприятностей и поломок.


Заметим, что основная нагрузка в процессе обкатки ложится на масло и фильтр, в которых оседает металлическая стружка, которая образуется в процессе притирания механизмов силовой установки. Вот поэтому рекомендуется эту образовавшуюся стружку убирать из моторного масла с фильтром. Есть такая теория, что при этом масло можно не менять, достаточно будет обновить соответствующий фильтр, потому что, если это не произвести, то пропускная способность и эффективность силовой установки способна снизится. Опять же повторимся, что это только теория, на практике никто не проверял.


А теперь давайте рассмотрим список или перечень выполняемых работ, которые должны осуществляться на нулевом техосмотре у дилера. Самое интересное, что такого списка просто не существует, то есть нет даже регламента, где написано, что нам должны сделать или заменить. Ну опять же, если мы все таки приедем на промежуточное ТО, то моторное масло с фильтром нам однозначно заменят. В принципе также должны выслушать наши претензии или пожелания, если такие имеются, ну и конечно провести протяжку всех узлов и механизмов


Кроме того, как отмечает большинство автовладельцев новых авто, которые решились на после обкаточное ТО у дилера, мастера также должны провести замеры и контроль залитых технических жидкостей, а также произвести общую диагностику транспортного средства. Поэтому довольно сложно ответить на вопрос многих автолюбителей: «Что вообще делается с автомобилем на нулевом ТО?«. Некоторые автовладельцы утверждают, что это банальная замена моторного масла и фильтрующего элемента в двигателе. Но как мы отметили ранее, это все таки не весь перечень работ, хотя у каждого может быть по разному. Как говорится все зависит от дилера, модели авто и прочих факторов. 

Как правило, на после обкаточном техосмотре специалист по обслуживанию и ремонту должен сделать следующие операции:
— Заменить моторное масло и фильтрующий элемент;
— Проверить уровень тормозной жидкости;
— Проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие или отсутствие осадка в ней;
— Проверить масло в трансмиссии, если она автоматического типа на недолив или перелив;
— Проверить электрооборудование и приборы на исправность;
— Произвести диагностику общего состояния элементов подвески.

Заметим, не стоит полагаться и думать, что наш автомобиль будут детально просматривать или диагностировать. На промежуточном техническом осмотре происходит лишь, как правило, беглый визуальный осмотр узлов и механизмов, за исключением силовой установки, которую проверяют более тщательно.

3. Есть ли польза от после обкаточного (нулевого) ТО. Можно ли сделать процедуру самому?
Что касается пользы от проведения нулевого ТО, то сразу отметим, что никто не застрахован от заводского брака, даже если мы являемся обладателями дорогой иномарки. Ведь человеческий фактор всегда присутствует при производстве таких сложных в техническом плане устройств, как автомобили. Дело в том, что если у новой машины имеется незначительная поломка, то в принципе это ничего страшного, а если имеется неисправность серьезного характера, например в ходовой или в двигателе, то иногда это может закончится едой на дороге. Вот поэтому иногда нулевое ТО может оказаться очень полезной процедурой, так как мы сможем выявить поломку на ранней стадии.


Кроме того, к пользе от промежуточного техосмотра можно отнести еще и тот момент, что нам проверят все технические жидкости, а также смогут выявить неполадки или дефекты скрытого характера, например неисправность прокладки между блоком и головой цилиндров, из-за которого антифриз может уходить в цилиндры или коллектор. Также нулевое ТО позволит удостоверится в точности развалов подвески, который влияет на равномерность износа покрышек и управляемость на дороге. А в заключении такого осмотра нам проведут проверку работы всех электрических датчиков, да и проводки в целом, что также является неоспоримой пользой от процедуры.


Самым важным плюсом нулевого техосмотра является конечно же замена моторного масла с фильтром, за которое нам уже придется заплатить определенную сумму. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств производить процедуру по замене масла все-таки нужно, чтобы быть уверенным в своем двигателе. Новый двигатель однозначно проходит обкатку на заводе, но по достижению пробега в 5 тысяч километров и более, в нем образуется, а затем начинает накапливаться большое количество металлической стружки, которая остается из-за притирания деталей в цилиндрах. Кроме того, масло, которое залито на заводе изготовителе также накапливает в себе металлические частицы.

Заметим, что осевшие металлические частицы, которые остаются в масле и двигателе очень вредны для мотора. Как правило, к пробегу в 5 тысяч километров, обкаточный период подходит к своему завершению и вся накопившаяся металлическая стружка оседает также в моторном масле. Никто не спорит, что можно спокойно ждать первого ТО, которое наступает в районе 12-15 тысяч километров пробега, однако лучше от не нужных частиц избавиться раньше, на нулевом. Это позволит нашей силовой установке проработать больший срок, чем заложена та же гарантия на него, конечно в том случае, если мы планируем ездить на своем автомобиле долгое время.


Что касается стоимости промежуточного технического обслуживания, то она будет различной, так как все зависит от модели, марки и класса транспортного средства. Однако приблизительно можно сказать, что цена за эту процедуру будет равной примерно 50-70 процентам от стоимости первого ТО

Видео обзор: «Renault Kaptur: стоит ли проходить нулевое ТО (межсервисное) техобслуживание»
Например на новый Киа Спортейдж 4-го поколения эта стоимость равняется 120 долларам США в эквиваленте или 8 000 российских рублей

Видео обзор: «Kia Sportage 2017: нужно ли проходить ТО-0 (после обкаточное техническое обслуживание)»
Для нового Хендай Солярис стоимость нулевого ТО равняется 50 долларам США или 3 000 российских рублей. А если для примера взять Ауди А6 в последнем кузове, то стоимость такого удовольствия будет равной 200 долларов США или 12 000 российских рублей.


Довольно часто на крупных автомобильных форумах и сайтах можно встретить обсуждение автовладельцев на тему, а почему нельзя самим провести нулевой техосмотр транспортного средства, например у себя в гараже? Идея действительно неплохая, однако, чтобы это осуществить, необходимо точно подобрать моторное масло и фильтрующий элемент, при этом не нарваться на какую-нибудь веретенку или конрафакт. В худшем случае мы просто рискуем лишится гарантии производителя, которую с нас имеет полное право снять дилер, как представитель изготовителя автомобиля. Причем способов выяснить заливалось ли не дилерское масло или нет очень много, поэтому лучше не рисковать и совсем уже тогда не делать нулевое или после обкаточное ТО


Видео обзор: «Стоит ли проходить нулевое (промежуточное) техобслуживание автомобиля»

В заключении отметим, что нет обязательного требования проходить после обкаточное техническое обслуживание. Гарантия на новый автомобиль может составлять 3 года или 100 000 километров пробега, а есть дилеры, которые дают 5 лет или 150 000 километров пробега и можно быть уверенным, что заводом изготовителем все прекрасно просчитано, данный пробег новая машина с легкостью осилит, конечно с учетом регламентных ТО, которые идут каждые 15 000 километров пробега. В том случае, если мы хотим ездить на нашем транспортном средстве срок больший, чем гарантийный, то лучше пройти нулевое ТО, которое действительно способно продлить ресурс и срок службы силовой установки. Самое главное это то, что не нужно обращать внимание на уговоры менеджера автосалона, который настойчиво будет рекомендовать пройти промежуточное техобслуживание. Поступать нужно так, как считаем нужным и наш самый главный советчик в этом деле — сервисная книжка на автомобиль.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector