Классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова

В данной статье мы расскажем Вам, про классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова. Кроме того мы наглядно увидим примеры того или иного типа кузова и пояснения к нему

  КЛАССЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ТИПА КУЗОВА

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова. Кроме того мы наглядно увидим примеры того или иного типа кузова и пояснения к нему.

Легковые автомобили по типу кузова классифицируются не только исходя из габаритных размеров, так как это не однозначное понятие. Как правило, четким показателем классификации транспортных средств является их пространственная структура, то есть совокупность трех показателей: двигателя внутреннего сгорания, пассажирского салона и отделения для багажа. Кроме того, учитывается факт наличия крыши, центральной стойки, места для пассажиров и водителя, а также количество дверей.

Итак, приступим к рассмотрению классификации легковых автомобилей, в соответствии с их типом кузова.

1. Классификация легковых транспортных средств с закрытым типом кузова

К данной группе относятся автомобили с закрытым типом кузова с зафиксированной монолитной крышей. В данную группу входят следующие виды кузовов:

Седан — как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя или 3-мя рядами сидений, а также 2-мя, 4-мя или 6-ю боковыми дверями. Задняя крышка багажника, дверью не считается в данном классе.

Купе — как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя боковыми дверями и 2-мя рядами сидений. На заднем сидение имеются сжатые посадочные места.

Хардтоп — как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения без боковой центральной стойки, с 2-мя или 4-мя боковыми дверями и 2-мя рядами пассажирских сидений.

Фастбек — как правило, двухобъемный кузов, пассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей. Багажная крышка начинается сразу от края заднего стекла. Сегодня такие кузова уже не имеют распространения, они использовались в 30-40-е годы 20 века.

Хэтчбэк — как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей и задней дверью. Сиденья заднего ряда поддаются складыванию, при этом увеличивая объем багажного отдела. Кроме того, к данному типу кузовов можно отнести и Лифтбеки, которые являются разновидностью хэтчбэка. Их отличие лишь в том, что задняя часть кузова создана, как у седана, только коротка по длине.

Универсал — как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с задней дверью-крышкой багажного отсека, которая имеет имеет вид открывающейся стенки. Грузовое отделение отделено перегородкой от пассажирского помещения.

Лимузин — как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 4-мя или 6-ю боковыми дверями, которые имею стенку за передним рядом сидений. Когда идет трехрядная компоновка салона, то как правило 2-ой ряд сидений бывает складным или повернутым сидением к сидению титульной стороной.

Фургон — как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с 1-им или 2-мя рядами сидений. Двери — боковые, их как правило 2 или 3. Одна дверь рассчитана для доступа к багажному отсеку, которая отделена от водительского места специальной стенкой. Определенная часть кузова, как правило, задняя располагается выше кабины водителя. Это делается в целях эргономики и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в кабине автомобиля.

Однообъемный — как правило, однообъемный кузов, грузопассажирского назначения. В таких автомобилях рулевое управление располагается перед передней осью, в редких случаях за передней или на ней. Двери, как правило, в таком кузове располагаются по бокам, может быть две или одна.
Барчетта — как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений и 2-мя боковыми дверями. В редких кузовах, боковые двери могут отсутствовать вообще. Как правило, стекло лобовое производится не высоким, может иметь складную конструкцию или вообще не устанавливаться. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

Родстер — как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений, двухместный со складывающейся крышей или верхом. Допустимы варианты с 2-мя рядами сидений, т.е. два спереди и два сзади. Кроме того, допустим жесткий, съемный верх. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

2Классификация легковых транспортных средств с типом кузова без крыши
К данной группе относятся автомобили без крыши, с закрывающемся верхом и даже съемной жесткой крышей, либо полностью открытой:

Кабриолет — как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей. Кроме того боковые стекла на дверях опускаются. Допускаются следующие разновидности: лимузин-кабриолет, где идет перегородка сразу за первым рядом сидений и кабриолет-фот, где отсутствует стойка между боковыми окнами.

Фаэтон — как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей или верхом. Допустимо наличие съемных боковых стекол. В современных автомобилях очень распространено применение верха из брезента или мягких полиуретанов.

Брогэм — как правило, безобъемный кузов со складной или съемной крышей, иногда частью крыши в районе передних сидений или чуть смещено к центру. Такой кузов имеет 4-ре или 6-ть боковых дверей, допускается дополнительная дверь, как багажная.

3. Классификация легковых транспортных средств с типом кузова, в котором частично складывается крыша или верх

К данной группе относятся автомобили с типом кузова, где крыша частично складывается или является локально комбинированной.

Ландо — как правило, полуобъемный тип кузова со складной или снимающейся локальной частью крыши над задними пассажирами. Допустимо отсутствие заднего ряда сидений, такой вариант называется кузов на двоих или Ландоле.

Тарга — как правило, полуобъемный тип кузова со складывающейся или даже локально снимаемой крышей на передними сиденьями. Допустимо отсутствие боковых окон и зеркал в таком типе кузова. Такой тип кузовов на сегодняшний день уже не производится из-за своей не рентабельности.

Пикап — как правило, однообъемный грузопассажирский кузов с закрытым типом кабины для водителя и пассажиров, а также раскрытой площадкой для перевозки груза. Допустимо наличие бортов в грузовом отсеке с откидной багажной крышкой, а также покрытие сверху в виде жесткого или мягкого материала. Кабина бывает с 1-им или 2-мя рядами сидений. 

 
Видео обзор: «Классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова»

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их кузова и позволила определить платформу Вашего транспортного средства относительно того или иного вида кузова. Данная классификация довольно наглядна и понятна, но считаться международной не может, так как в некоторых странах, виды кузовов могут носить свои наименования.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector